Навыки в поворотах
Ноя
19
Закрепляют навыки в поворотах и совершенствуют реакцию учащихся на внезапно встречающиеся препятствия (ориентиры) на спусках с помощью следующих методических приемов. В 5—10 м от вершины на пути спуска выставляются ориентиры (2—8 прутьев из ивы с флажками на конце, на расстоянии 1—2 м друг от друга).
Учащемуся дается задание — спускаясь прямо на ориентир, обойти его определенным поворотом, например, упором. Лыжник, стоящий на вершине склона в ожидании команды «Марш!», еще не знает, с какой стороны ему следует обойти препятствие. Указание дается уже во время спуска.
Заранее сообщается, что, если руководитель занятий поднимет, например, правую руку с флажком и подаст дополнительную команду «Влево!», то учащийся должен преодолеть препятствие слева (чтобы команды воспринимались лучше, флажки должны быть разного цвета).
Во время занятий с учащимися младшего и среднего возраста поднятие руки с флажком следует обязательно всегда сопровождать дополнительной командой: «Вправо!», «Влево!».